Бурков отказался от идеи достраивания метро в Омске

Компания «Новапорт» миллиардера Романа Троценко и компания «Аэропорты регионов» группы «Ренова» Виктора Вексельберга могут стать инвесторами в проекте строительства одного из крупнейших советских долгостроев – аэропорта «Омск-Федоровка». Инвестиции в достраивание аэропорта оцениваются в 27 миллиардов рублей, - сообщает «Форбс».

Решение о двух крупнейших инфраструктурных проектах – достраивании метро в Омске и аэропорта «Омск-Федоровка» обсуждалось накануне на совещании у вице-премьера Виталия Мутко.

Участники совещания предложили признать нецелесообразным строительство омской сети метрополитена. Его строительство началось в 1992 году, однако была построена только одна станция и мост через Иртыш. У региона нет средств на завершение строительства метрополитена. В итоге участники совещания признали строительство системы линий метрополитена в Омске нецелесообразным. Станции метро будут законсервированы.

Действующий аэропорт «Омск-Центральный» планируется вынести за черту города на 15 км на территорию еще одного масштабного советского долгостроя аэропорта «Омск-Федоровка».

Решение о строительстве нового аэропорта в Омске было принято в 1979 году Советом Министров СССР, но было остановлено в 1991 году. Многочисленные попытки возобновления строительства были безуспешными.

По мнению омского губернатора Александра Буркова, пассажиропоток аэропорта «Омск-Центральный» уже близок к максимальному. В прошлом году он достиг 1 миллиона человек и в ближайшие два года может увеличиться до 1,5 миллионов человек.
После выноса аэропорта за городскую черту освободившиеся 650 га территории планируется застроить жилой и коммерческой недвижимостью.